Все для ферм / Презентации для дошкольников обучение грамоте скачать бесплатно

Презентация "ЗКР. Обучение дошкольников элементам грамоты"

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Автор: Гречиха Людмила Николаевна учитель-логопед МБДОУ детский сад № 33 "Светлячок" ст. Егорлыкская

Основная задача овладение нормами и правилами родного языка.

  • В старшей группе приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков.
  • .В подготовительной группе знакомство со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладение слоговым и слитным способами чтения.
Основные компоненты
  • Сформированность звуковой стороны речи
  • Полная сформированность фонематических процессов,;
  • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи
  • Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.
этапы
  • Подготовительный этап (неречевые звуки)
  • Основной этап.
  • Добуквенный период (звуки речи) - знакомство с гласными звуками. - знакомство с согласными звуками.
  • Буквенный период (звук-буква) -знакомство с буквами.
Подготовительный этап.
  • звуки сильно контрастные по звучанию (дудка-барабан);
  • звуки близкие по звучанию (большой бубен - маленький бубен);
  • узнавание и дифференциация различных шумов (шуршание бумаги, болоньевой куртки, фольги; стук карандашей, ручек, ложек:) Предлагаемые игры: "Узнай, что звучит?", "Где звучит колокольчик?", "Покажи картинку", "Громко - тихо", "Кто сказал?":
Знакомство с гласными звуками.
  • воздух не встречает препятствий -звук гласный (используем карточку красного цвета).
  • В образовании звука участвует голос.

Знакомство с гласными звуками

В русском языке 6 гласных звуков:

А-О-У-Э -Ы-И – ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ МОИ.

ИХ НЕТРУДНО ПЕРЕЧЕСТЬ.

ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ РОВНО ШЕСТЬ.

Звуков [ е, ё, ю, я ] не бывает НИКОГДА !

Для обозначения гласных звуков на письме в русском языке 10 букв:

гласные II РЯДА

Звуков [ е, ё, ю, я ] не бывает НИКОГДА !

гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они стоят:

  • в начале слова (юг, яма, Емеля);
  • после гласных (заявка, приют, Пелагея), а могут обозначать один звук, после согласного;
  • после букв Ь, Ъ (вьюга, въезд).
Игры:
  • "Немые звуки"
  • "Фотография звука"
  • "Припоминание слов на заданный звук" (гласный звук должен быть под ударением - окна, но не окно, ослик, но не осёл):
  • "Разложи картинки"
порядок работы над гласными звуками
  • Выделение данного звука среди других звуков о, ы, а, у, и, а, а, о (с показом артикуляции, позднее без показа);
  • Выделение данного звука из ряда слогов (оп, ун, ат, ам, от, ас);
  • Выделение данного звука среди слов (ослик, автобус, аист, Аля, урок);
  • Выделение слов из текста на заданный звук. (Аля с Аликом гуляли в саду астры собирали)
Позиция звука в слове Звуковые линейки

Знакомство с согласными звуками

Мягкий звук –"ласковый", твердый –"строгий".

Для определения звонкости и глухости согласного, используем прием с горлышком :

Если горлышко звенит, Значит звонкий звук бежит.

Звуки Буквы Звуки Буквы

Знакомим детей с правилом: "Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем".

Знакомство с согласными звуками. Символика согласных Звуковой анализ слов

  • обратные слоги, имеющие значение (ом, ун, ам, ат);
  • прямые слоги, также имеющие значение (мо, ну, на);
  • односложные слова без стечения согласных (сок, сон, дом, сом, зуб, кот);
  • двусложные слова с прямыми открытыми словами (сито, ваза, дуга);
  • односложные со стечением согласных (стул,слон, кран);
  • двусложные со стечением (слово);
  • трёхсложные с прямыми открытыми слогами (сорока).

Проводить анализ слова следует в определенной последовательности: 1. Произнеси слово и послушай его. До того, как начнется вычленение звуков из слова, педагог должен убедиться в том, что ребенок произносит слово правильно. 2. Произнеси слово по слогам. 3. Выдели (протяни) первый звук в слове, назови его, охарактеризуй. 4. Обозначь выделенный звук фишкой. 5. Протяни (выдели) второй звук в слове, охарактеризуй его и т.д. 6. Прочитай по фишкам слово целиком. 7. Ответь на вопросы: - сколько всего звуков в слове? - сколько гласных? - сколько слогов? - сколько согласных?

Знакомство с буквами.

Написать букву в воздухе, на столе;

Выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;

Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;

Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок.

фасоли и другие мелкие предметы;

Вырывать из бумаги образ буквы;

Получить в подарок букву;

Угостить фигурным печеньем в виде буквы;

Вылепить из пластилина, теста;

Написать на плакате букву разных размеров, разного цвета:

Выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

Обучение грамоте проводится исключительно на материале звуков, правильно произносимых всеми детьми, т.е последовательность изучения звуков и букв проходит в соответствии с формированием звуков в онтогенезе

Соотнесение буквы со звуком

  • — сочетание из двух букв, обозначающих гласные звуки;(АУ,ИА)
  • — сочетание гласного с согласным в обратном слоге;(АМ, ОП)
  • — сочетание согласного с гласным в прямом слоге;(НА,ТЫ)
  • — односложные слова по типу СГС;(КОТ)
  • — двухсложные и трехсложные слова, состоящие из открытых слогов;(МАМА, НАТАША)
  • — двухсложные и трехсложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов; (КОШКА)
  • — двухсложные слова со стечением согласных;(ФАНТИК)
  • — трехсложные со стечением согласных; (ФАБРИКА)
  • — простое двусоставное предложение без предлога;( МОЙ ЗАЙКА).
  • — простое предложение из 3-4 слов без предлога;( ЭТО МОЙ КОТ).
  • — простое предложение из 3-4 слов с предлогом; (У КУСТА ЗАЙКА),
задания
  • называние слов с изучаемым звуком;
  • определение позиции данного звука в словах;
  • знакомство с буквой посредством художественного слова;
  • закрепление зрительного образа буквы путем выкладывания ее из счетных палочек, веревочек, цепочек, палочек и т. п.;
  • печатание буквы (слогов, слов, предложений);
  • звукобуквенный анализ слов с выкладыванием схем и с после­дующей заменой фишек уже знакомыми буквами;
  • подбор слов к предложенным схемам с частично вписанными буквами;
  • упражнение на преобразование слов путем замены одной буквы;
  • составление и печатание слов с данным слогом;
  • составление и печатание слов из разрозненных слогов;
  • дописывание элементов букв, "зашумленные" буквы, ребусы.

Рекомендации по обучению грамоте детей.

1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а чтение это перевод букв в звучащую речь.

2. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения.

3. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.

4. На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково - т.е. так, как звучит звук.

5. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.

6. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.

7. Максимальная продолжительность занятий для 6-7летних детей составляет 30-35 минут.

8. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.

9. Разумная требовательность взрослого будет только на пользу ребенку.

Кузнецов техническая эксплуатация автомобилей скачать бесплатно
Скачать видео эротик бесплатно без регистрации
Машковский лекарственные средства скачать бесплатно 16 издание
Скачать фильм зеркала 2 mp4
Григорий шаргородский чудак неправильный вор скачать бесплатно